3 этап

                                                                    Первое задание
                                           Обращение Н.В.Гоголя к современникам

Невский проспект. 1836 год.

Ночь. Одинокий фонарь едва освещал пустынную улицу. Неожиданно голубоватая вспышка, сопровождаемая тихим хлопком, на мгновенье рассеяла полумрак и снова исчезла. Шестеро подростков, появившиеся из ниоткуда, стояли посреди дороги и удивленно оглядывались по сторонам.
- У нас... получилось? - с волнением спросила одна из трех девушек.
- Кажется, да, - ответил ей парень.
За обменом радостными эмоциями, ребята совершенно не заметили, как темная фигура отделилась от стены и медленно направилась в их сторону...

Час назад.
Г. Тольятти. Штаб команды "Коты да Винчи". Наши дни.
- Я закончила!! - с этой фразой в комнату забежала девушка лет шестнадцати. Елизавета, главный физик- инженер команды, на протяжении длительного времени работала над проектом по созданию машины времени, и, наконец, у нее это получилось. 
- А она точно работает? - недоверчиво косясь в сторону лаборатории с находящейся в ней чудо-машиной, уточнил начинающий журналист Виталий.
- Не факт, - слегка замялась Лиза.
- Чего притихла? Так бы сразу и сказала, что нужно протестировать аппарат. Мы с радостью тебе поможем, - подбодрила подругу Вика. Остальные члены команды дружно поддержали эту идею.
Первым делом, друзья выбрали год, который хотели бы посетить. Прислушавшись к Алëне, лучше всех знающей историю, они остановили свой взгляд на Санкт-Петербурге 1836 года и отправились в путь. 

С этого и началось путешествие "Котов да Винчи" на экскурсию в прошлое.

Прошлое. 1836 год.

- Вы что-то ищете? - мужчина в черном пальто незаметно подошел к подросткам со спины, чем сильно их напугал. 
- А...Нет, ничего, - первым спохватился Антон. Услышав такой ответ, мужчина удивленно поднял бровь и пристально оглядел компанию с ног до головы. 
- Откуда вы?- задал свой следующий вопрос Неизвестный, - Ваш акцент мне не знаком, - только теперь ребята осознали в чем они ошиблись. Манер речи, мода, поведение и многое другое из того времени не соответствовало привычным нормам 21 века. 
- Разве мы не должны были оказаться на пустой улице? - тихо, не разжимая губ, спросил у товарищей Артем.
- А кто Вы, собственно такой? - бойко выступила Алена.
- Прошу прощения, я не представился. Гоголь Николай Васильевич, - мужчина снял несуществующую шляпу и учтиво поклонился

 -А в прочем, можете не отвечать. Не хотите ли прогуляться со мной до одного местечка? Это не далеко.
- Хорошо, - согласились еще не оправившиеся от пережитого потрясения дети и пошли следом за великим писателем. 

Вскоре, компания пришла к мосту, под которым протекала спокойная река. Дойдя до середины, Гоголь подошел к краю и облокотился на перила моста. Заглянув в темную воду глубокой реки, писатель крепко задумался и ушел в себя. Никто из друзей не рискнул нарушить тишину, поэтому они просто молча наблюдали. 
- Когда я был за границей, - неожиданно начал Николай Васильевич, - я перенес странную болезнь. Меня часто посещали видения на яву*. И во время одного такого приступа, я увидел шестерых странно одетых детей. Они сказали, что пришли из будущего и в общих чертах поведали мне о происходящем. Наверно, благодаря этому видению, я не был так удивлен, когда увидел вас. К сожалению, тогда я не сумел ничего сказать, а когда, наконец, нашелся, что ответить, все уже закончилось. Так позвольте мне высказаться на этот раз.

Переглянувшись, друзья устроились поудобнее рядом с писателем, а Виталий достал из внутреннего кармана блокнотик и ручку и приготовился писать.

Речь Гоголя была красивой, а слог приятен. Луна отражалась на поверности воды, а вокруг нее, казалось, плавали образы, искуссно созданные рукой смелого художника. Через некоторое время Виталий, заслушавшись перестал записывать все подряд и лишь изредка возвращался к своему блокноту, чтобы записать какое-нибудь высказывание писателя. 

Уже близился восход, а Николай Васильевич только закончил свое повествование. С легкой грустью, команда попрощалась с Гоголем и, как только наступил рассвет, переместилась обратно в свое время.

Это путешествие "Коты да Винчи" запомнят на всю жизнь, а цитаты, записанные в блокноте, останутся в памяти, как наставления великого человека, оставленного им для будущих поколений. Вот, кстати, некоторые из них:
1)Народ наш умен: он растолкует, не ломая головы, даже то, что приводит в тупик умников.
2) Все мы имеем маленькую слабость немножко пощадить себя, а постараемся лучше приискать какого-нибудь ближнего, на ком бы выместить свою досаду.
3) Обращаться с словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку.
4) Потомству нет дела до того, кто был виной, что писатель сказал глупость или нелепость, или же
выразился вообще необдуманно и незрело. Оно не станет разбирать, кто толкал его под руку: близорукий ли приятель, подстрекавший его на рановременную деятельность, журналист ли, хлопотавший только о выгоде своего журнала. Потомство не примет в уважение ни кумовство, ни журналистов, ни собственную его бедность и затруднительное положение. 
5) Видит теперь все ясно текущее поколение, дивится заблужденьям, смеется над неразумием своих предков, не зря, что небесным огнем исчерчена сия летопись, что кричит в ней каждая буква, что отовсюду устремлен пронзительный перст на него же, на него, на текущее поколение; но смеется текущее поколение и самонадеянно, гордо начинает ряд новых заблуждений, над которыми также потом посмеются потомки. 
6) Глядите разумно на всякую вещь и помните, что в ней могут быть две совершенно противоположные стороны, из которых одна до времени вам не открыта.














        Второе задание
                                                            А как творчество Н.В.Гоголя живёт в наше время?


В наше время Николай Васильевич Гоголь все еще остается одним из величайших писателей. Его произведения читают и перечитываю все: от мала до велика. Не удивительно, что за последнее столетие в свет вышло множество различных фильмов и постановок по мотивам его повестей, пьес и рассказов. Некоторые произведения экранизировались по несколько раз. Недавно (в начале 2014 года) в кинотеатрах нашей страны показывали современную интерпритацию "Вия". Фильм успешно вышел в прокат, но отзывы о нем у всех были разные. Кто-то жаловался на перевирание сюжета, кого-то не устраивали иностранные актеры или несвязные сцены, а кому-то игра актеров показалась не достаточно эмоциональной. Однако, нашлись и те, кто остался доволен и сюжетом, и спецэффектами, и актерами. Изучив мнения различных людей, мы пришли к выводу, что нельзя полностью полагаться на мнение окружающих. Гораздо правильнее будет посмотреть и оценить для себя этот фильм. Вреда от этого точно не будет.

Также, мы предлагаем к просмотру список Фильмов, снятых по произведениям Н.В.Гоголя:(некоторые из них мы разместили здесь)
2014 Вий (реж. О.Степченко)
2010 Вий: Возвращение
2010 Марево (сериал, Худяков)
2009 Русский дворянин-
семинарист и гражданин
цивилизованного мира
(спектакль, Погребничко)
2009 Дума про Тараса Бульбу
(Березняк, Пинчук)
2009 Немая сцена (спектакль,
Левинский)
2009 Женитьба (спектакль,
Захаров)
2009 Мертвые души (спектакль,
Арцибашев)
2009 Тарас Бульба (Бортко)
2009 Он был титулярный
советник (спектакль, Фоменко)
2008 Записки сумасшедшего
(короткометражка)
2008 Он и Она (мультфильм)
2008 Хуторские страсти
(Пархоменко) rutracker
2008 Шинель (спектакль, Фокин)
2007 Похождение, составленное
по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые
души" (спектакль, Карбаускис)
2007 Русская игра (Чухрай)
2006 Старосветские помещики
(спектакль, Карбаускис)
2006 Бесы (спектакль, Додин)
2006 Бесы (сериал, Шультесс)
2006 Ведьма (Фесенко)
2005 Дело о «Мертвых
душах» (сериал, Лунгин)
2005 Игроки (спектакль,
Меньшиков)
2005 Вий (спектакль, Рачковский)
2005 Мистификация (спектакль,
Захаров)
2004 Ревизор (телеспектакль,
Фокин)
2004 Сорочинская ярмарка
(Горов)
2004 Н.В. Гоголь. Сказки
(мультфильм)
2003 Нумер в гостинице города
NN (спектакль, Фокин)
2003 Вий (спектакль, Чусова)
2002 Вечера на хуторе близ
Диканьки (мюзикл)
2002 Женитьба (спектакль,
Арцибашев)
2002 Ревизор (спектакль,
Аксенов)
1997 Ночь перед Рождеством
(мультфильм)
1997 Нос майора (мультфильм)
1996 Вий / Вiй (мультфильм, реж.
Алла Грачева, Леонид Зарубин)
1996 Ревизор (реж. Сергей
Газаров)
1996 Женитьба (спектакль,
Морозов)
1996 Хлестаков (спектакль,
Мирзоев)
1992 Игроки XXI (спектакль,
Юрский)
1992 Похождения Чичикова
(телеспектакль, Орлов)
1992 Записки сумасшедшего
(спектакль, Синицын)
1991 Владимир III степени
(спектакль, Женовач)
1990 Святое место / Sveto mesto
(Кадиевич)
1989 Маска демона / La maschera
del demonio
1988 Мёртвые Души (спектакль,
Розовский)
1987 Страшная месть
(мультфильм)
1985 Сорочинская ярмарка
(спектакль, Смехов)
1985 Ревизор (спектакль, Весник,
Соломин)
1984 Мертвые души (сериал,
Швейцер)
1984 Ревизор (ТВ) / A revizor
1983 Миргород и его обитатели
(Ильенко)
1983 В стране миражей /
Délibábok országa
1982 Ревизор (ТВ) (реж. В.
Плучек)
1981 Шинель
1979 Мертвые души (спектакль,
Станиславский)
1979 Цветок папоротника
(мультфильм)
1978 Игроки (спектакль, Виктюк)
1977 Нос (Быков)
1977 Инкогнито из Петербурга
(реж. Гайдай)
1977 Женитьба (Мельников)
1976 Иван Федорович Шпонька и
его тетушка (спектакль, Фокин)
1974 Похождения Чичикова
(мультфильм)
1972 Ревизор. Сцены (сцены из
спектакля, Товстоногов)
1972 Пропавшая грамота (реж.
Ивченко)
1969 Мертвые души
(телеспектакль, Белинский)
1968 Записки сумасшедшего (реж.
А. Белинский)
1968 Вечер накануне Ивана
Купала (Ильенко)
1967 Вий (реж. К. Ершов, Г.
Кропачев)
1966 Шейх Агадир (сериал) / O
Sheik de Agadir
1963 Нос (мультфильм)
1962 Тарас Бульба / Taras Bulba
(реж. Джей Ли Томпсон, в ролях
Юл Бриннер и Тони Кертис)
1961 Вечера на хуторе близ
Диканьки (реж. Роу)
1960 Мертвые души (реж.
Трауберг)
1960 Маска Сатаны / La maschera
del demonio (реж. Марио Бава)
1959 Шинель (реж. А. Баталов)
1959 Шинель (реж. А. Баталов)
1959 Как поссорился Иван
Иванович с Иваном
Никифоровичем (Карасев)
1956 Пальто на заказ / Bespoke
Overcoat, The
1955-1958 Утренний театр
(сериал) / Matinee Theatre
1953 Майская ночь, или
утопленница (реж. Роу)
1952 Ревизор (реж. В. Петров)
1951 Ночь перед Рождеством
(мультфильм)
1950 Ревизор / Afsar
1950-1959 BBC воскресенье -
Ночной театр (сериал) / BBC
Sunday-Night Theatre
1950 Игроки (ТВ) / Les joueurs
1949 Ревизор / The Inspector
General (реж. Генри Костер)
1945 Пропавшая грамота
(мультфильм)
1941 Как поссорились Иван
Иванович с Иваном
Никифоровичем (Кустов, Мазур)
1938 Сорочинская ярмарка (рус/
укр)
1936 Женитьба (1936)
1936 Тарас Бульба / Tarass Boulba
1933 Ревизор / Revizor
1926 Шинель (реж. Григорий
Козинцев, Леонид Трауберг)
1924 Тарас Бульба / Taras Bulba
1915 Пара гнедых / Para gnedych
1915 Портрет (реж. Старевич,
фрагмент)
1913 Страшная месть / Strashnaya
mest
1913 Ночь перед Рождеством
(фильм/мультфильм, Старевич)
1910 Ночь в мае / Maiskaya noch,
ili utoplennitsa
1909 Мертвые души / Myortvye
dushi




Комментариев нет:

Отправить комментарий